Первый выезд в Польшу

Обновлено:

Итак, "размочив" свой первый выезд в страну шенгенской зоны выдавшей визу (как Вы помнитеэто была Литва), я теперь мог спокойно совершить свой выезд в Польшу. Напомню, у меня с 7-го по 10 ноября было запланировано там одно мероприятие.

Дорога предстаяла дальняя, т.к. мне нужно было попасть в город Катовитце. А это почти 850 км от Минска. Для себя мы её разбили на 2 этапа. Дом - граница, и граница - Катовитце.

Ехали мы в предпраздничные дни, поэтому были готовы к тому, что на границе нам придётся провести не один час (что в конечном итоге и получилось).Ехали через Берестовицу. Выехав из дома часов в 8 утра в 11 были на границе. Перед границей заправили полный бак и стали ждать. И только через 6 часов мы смогли выехать за польский шлагбаум и дальше продолжить своё движение. Конечно, такое длятельное прохождение границы потрепало нам немного нервов. Ведь тебе, как говорится пилить ещё и пилить, а ты здесь стоишь в очереди и теряешь драгоценное время.

Что интересно, сразу же пришлось отмотать часы на 2 часа назад. Т.к. разница во времени в осенне-зимний период составляет 2 часа.

На границе со мной случилась небольшая история. Уже на польской территории, мы с женой подавали паспорта для проверки в окошко пограничникам. Первой подала жена, у неё проверили отпечатки пальцев, сверили фото, поставили штамп. Далее подал свой паспорт я. Проделав то же самое, пограничница (молодая девушка) возвращает мне мой паспорт, но без штампа о въезде на польскую территорию. Если бы я не видел, что она поставила такой штамп моей жене в паспорт я бы возможно и не обратил на это внимания. Я ей показал, что она забыла мне поставить. Она увидела, взяла паспорт, и с улыбкой отдала его мне. Но попросила прощения - "Пшепрашам, пан. Пшепрашам."

А если бы я не обратил на это внимания и поехали бы мы дальше? Какие бы сложности пришлось испытать при возвращении? Поэтому проверяйте на всякий случай печати пограничников.

Итак, выехав за шлагбаун, мы продолжили своё движение по территории Польши. Начался 2-й этап нашей поездки: граница - Катовитце.

Что бы привести себя в порядок, размяться, сходить в туалет, мы остановились у ближайшего придорожного ресторанчика. Т.к. у нас ещё оставалась домашняя ссобойка, мы перекусили, подвигались немного, размяв затёкшие спины и ноги. Посещение туалета стоило 1 злотую с человека.

После этого двинулись в дальнейший путь, решив сделать следующую остановку в районе Варшавы. Большим плюсом являлось у нас ещё то, что моя супруга водит машину и из Минска до Варшавы вела машину она. А далее, уже пересел за руль я.

Нашим проводником по территории Беларуси и Польши был Google Maps, за что ему огромное человеческое спасибо. Мы ещё дома, готовясь к поездке и прорабатывая маршрут, закачали в смартфон карты Беларуси и польских воеводств, через которые у нас пролегал маршрут. И он нас ни разу не подвёл. Маршрут строил и вёл нас как родной. Для подстраховки мы думали купить карту автомобильных дорог Польши, но полистав её мы поняли, что это бесполезно.

После Белостока началась двухполосная магистраль. Скорости возрасли до 110 - 130 км. в час и выше. Информативность дорог тоже на высоком уровне. Правда были немного непривычные для нас развязки, но Google Maps вёл нас уверенно к цели. Но сдесь появилась другая напасть. Начал разряжаться смартфон. Того заряда, который шёл с подзарядки от автомобильного прикуривателя не хватало для восстановления заряда. Тогда мы отключили экран, и продолжали движение, благо все указатели показывали на Варшаву, и наш замечательный помощник в данный момент нам не особо требовался.

Так мы дотянули почти до Варшавы. Решили остановиться где-нибудь перекусить, и подзарядить телефон от сети 220В. Остановились на заправке. Местный общепит доверия у нас не вызвал. Еле-еле упросил "королеву бензоколонки" хотя-бы на 5 минут подзарядить телефон от 220 В.

Но как говорится, мир не без добрых людей. Разговорившись на стоянке с водителем машины на белорусских номерах (они остановились купить воды), он нам посоветовал из личного опыта, что лучше в дороге питаться в Макдональдсе. Тем более, что они встречаются при крупных заправках. Во-первых, пища проверенная и качественная. И главное, что ничем не отличается, что в Минске, что в любом Макдональдсе на трассе. Всё-таки единый стандарт. Далее, бесплатная розетка для подзарядки, бесплатный Wi-Fi, и нормальный, чистый бесплатный туалет. Прямо-таки мечта путешественника.

Перекусить в дороге и при этом не волноваться за качество пищи, подзарядить телефон или планшет, воспользоваться бесплатным Wi-Fi и туалетом. Всё это можно сделать в любом Макдональдсе, располпженном вдоль трассы.

Подкрепившись, отдохнув и подзарядив свой смартфон, мы двинулись дальше.

За Варшавой почувствовали, что фур становится всё больше и больше, и валят они на скорости 100 - 120 км. в час, что для нас было как-то непривычно.

Но в конце-концов мы прибыли наконец-то в пункт нашего назначения - город Катовитце. Причём наш путеводитель Google Maps привёл нас точно по адресу, где у нас было забронировано жильё. Мы поставили машину на стоянку, и усталые, но довольные пошли заселяться.

Мы сняли квартиру в самом центре Катовитц, в особенном доме.

А вот такие виды открывались у нас из окна

Вид на торговый центр

Вид на город

Комнаты, кухня, санузел (совмещённый) оказались не больших размеров. По сравнению с ними, наши "хрущёвки" кажутся хоромами. Но это лично моё впечатление. У каждого оно несомненно может быть своим. Что ещё бросилось в глаза, так это то, что в доме нет ни одной застеклённой лоджии, как это в большинстве случаев у нас. С одной стороны - это конечно же создаёт один общий рисунок по сравнению с нашей "аляпистостью".

Занимаясь своими делами, мы в свободное время гуляли по городу, посещали торговые центры, где делали покупки. И естественно, одним из мест, которое ну никак нельзя было пропустить - это посещение магазина IKEA.

Поразившей особенностью стало то, что продавцы не знают, что такое TAX FREE, и как их оформлять. Если в Вильнюсе или Белостоке с этим проблем нет, то здесь это приводило продавцов в полный ступор. Связано это с тем, что здесь бывает мало русскоговорящих покупателей.

В одном брендовом магазине нам всё же удалось найти человека - владельца магазина, который потратил на оформление целых 2 часа, но всё-таки узнал что это такое, и оформил нам TAX FREE. Естественно, он не хотел упускать клиента, ведь чек наш составил порядка 560 злотых.

Зато в IKEA знают всё. И оформление заняло буквально 15 минут. Правда здесь проявился нюанс, который мы не знали. Суммарный чек в кассе у нас занял 67 позиций. А при оформлении TAX FREE - бланк рассчитан только на 20 позиций товара. Поэтому девушке, которая занималась нашим оформлением пришлось все наши покупки разбить на 3 чека, и сделать 3 бланка. При этом 7 позиций товара не вошли в бланки. Ну и да ладно. Зато у меня появился один важный документ, который обязательно мне понадобится при дальнейшей подаче документов на польскую визу.

Проведя в Катовитцах 3 дня, мы благополучно отправились обратно домой. А при пересечении границы в моём паспорте стояли уже такин штампы.

Итак, второй пункт для получения польской визы выполнен. Теперь осталось самая малость - подготовить и подать документы. Но об этом уже в следующей статье.